Если не учитывать SEO-параметры сайта на стадии разработки, то в будущем из-за этого может возникнуть масса сложностей и проблем, вплоть до радикальной его переделки. В итоге – потеря денег и времени. Поэтому еще на начальном этапе нужно думать о внедрении требований SEO в структуру сайта. Созданный ресурс должен быть готов к продвижению сразу же после запуска. Подобную методику называют SEO-проектированием, проводится она в несколько этапов.
Пожелания клиента
Если сайт создается не для себя, а под заказ, то первым делом следует начать расспросы клиента. Нужно выяснить его предпочтения, касающиеся внутреннего оформления, цели и задачи ресурса, прочие пожелания.
Создание концепции продвижения
На этом этапе необходимо проанализировать сферу, в которой будет работать сайт конкурентов. Нужно узнать уровень конкуренции и что предлагают пользователям сайты аналогичной тематики, по каким запросам они продвигаются. Следует уделить внимание и целевой аудитории, ее интересам и факторам, влияющим на принятие решений.
Семантическое ядро и карта релевантности
Под семантическим ядром подразумевают список ключевых слов, входящих в поисковые запросы, по которым будет продвигаться сайт. По сути, это фундамент продвижения, который представляет собой анализ спроса на тематику сайта.
После составления списка запросов нужно распределить их по отдельным видам и предполагаемым разделам, прикрепив к каждому заголовок и заполнив теги. В результате получится так называемая карта релевантности.
На основании семантического ядра и карты релевантности разрабатывается структура сайта и проводится оптимизация контента на страницах.
Создание структуры сайта и разработка навигации
Структура сайта – это система расположения и взаимосвязь его страниц. Видимым пользователю отображением структуры является навигация. В основном, люди приходят на сайт с конкретной целью (поиск информации, совершение покупки, подписка), поэтому не стоит создавать лабиринты. Навигационное меню должно быть максимально простым и понятным, чтобы посетители переходили на нужную страницу буквально в один-два клика.
Оптимизация контента
В соответствии с картой релевантности создаются оптимизированные тексты. Правилам, принципам и специфике создания оптимизированного контента посвящено множество статей в интернете, поэтому заострять на них внимание не стоит.
Разработка и верстка дизайна
После создания структуры и оптимизированных текстов наступает этап разработки визуального воплощения сайта – его дизайна. Без творческого подхода здесь не обойтись, но и про удобства забывать не стоит.
Об оптимизации в процессе верстки забывать не стоит. Нужно в соответствии с картой релевантности заполнить теги и оптимизировать изображения.
Следует учитывать, что халатной версткой можно испортит даже хороший дизайн, поэтому желательно поручить это дело специалисту.
Перенос на систему управления
После завершения работ над структурой, контентом и дизайном нужно перенести сайт на систему управления (CMS). Для продвижения важны такие ее параметры, как гибкость и количество доступных функций. Также нужно учесть специфику сферы деятельности, ведь CMS, которые создаются под один тип сайта не подходят другим.
Параллельно с выбором системы управления нужно определиться с доменом и хостингом. На готовый сайт можно установить счетчики веб-аналитики, при помощи их отслеживается поведение пользователей, трафик и другие важные показатели.
Используя SEO-проектирование можно избежать значительного количества проблем, связанных с внесение исправлений и доработок. Таким образом, данный метод позволяет не только создать готовый к поисковому продвижению ресурс, но и сэкономить денежные средства и время.
SEO-проектирование: фундамент создания и продвижения сайта
- Информация о материале
- Просмотров: 1084