Внешняя поисковая оптимизация включает обширный перечень инструментов, позволяющих привлечь к сайту внимание целевой аудитории путем размещения различных рекламных материалов. Существует много способов осуществления off-page SEO, значительно повышающих эффективность проведенной ранее внутренней оптимизации. Если методики on-page SEO концентрируются на контент-менеджменте и формировании отзывчивого дизайна, то внешняя оптимизация делает ставку на выполнение маркетинга в социальных сетях и планомерное наращивание качественной ссылочной массы. В комплексе методики on-page и off-page SEO дают возможность повысить коэффициент конверсии сайта.

Входящие (обратные) ссылки

Практически каждый эксперт по SEO отмечает обратные ссылки в качестве главного инструмента для внешнего продвижения. Ссылочная масса указывает на конкретные веб-страницы, которые являются ключевыми для повышения эффективности поиска. Как объясняет сотрудники Google, их алгоритм интерпретирует ссылку со страницы Х на страницу Y в качестве рекомендации для потенциального посетителя.

Наращивание ссылочной массы непременно принесет выгоду в следующих случаях:

  1. В качестве аффилированных партнеров выступают авторитетные сайты.
  2. Ссылка максимально естественно добавлена в статью, обзор, комментарий или любой другой текст.
  3. Переход на сайт партнера производится только после одобрения пользователем подобного действия.
  4. Автоматическое перенаправление происходит в течение несколько десятков секунд, позволяя отказаться от редиректа.
  5. Отсутствует спам ключевыми словами и ссылками.
  6. Страница, на которую ссылаются, наполнена качественным и релевантным контентом.
  7. В качестве анкоров подобраны соответствующие по тематике ссылке подходящие ключевые слова.

Входящие и обратные ссылки должны быть вечными. Это обеспечит постоянный и значительный прирост трафика. Одна максимально естественная ссылка подобного типа равноценна десяткам и сотням приобретенных ссылок. Алгоритмы поисковых систем научились различать вполне естественные и платные ссылки, поэтому неконтролируемое наполнение ссылочного профиля за счет линкфарминга сейчас рассматривается в качестве серьезного нарушения. За использование подобного метода черного SEO предполагаются штрафные санкции.

Социальное взаимодействие: крауд-маркетинг, реклама и SMM

Социальные медиа стали одним из столпов внешнего продвижения. Крупные социальные сети Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и Instagram предоставляют отличные возможности для продвижения веб-сайтов. При помощи размещения различного контента и обеспечения представительства на указанных площадках, можно генерировать трафик, повышать узнаваемость бренда, привлекать платежеспособных посетителей и повышать эффективность SEO. Упоминания продвигаемого проекта в социальных сетях не останутся незамеченными поисковыми системами, тем самым повышая уровень доверия среди представителей целевой аудитории.

Привлечь внимание к продвигаемому сайту поможет активное использование современных методик крауд-маркетинга и вирусной рекламы. Эти механизмы продвижения предполагают привлечение целевой аудитории, представители которой бесплатно оказывают посильную помощь в распространении информации о продвигаемом сайте.

Отдельное внимание заслуживает возможность осуществлять копирование записей сайта на страницы пользователей в социальных сетях. Этот специализированный подход к SEO предназначен для распространения полезной информации о продвигаемых площадках. Каждый из посетителей может отметить понравившиеся материалы, автоматически предоставив на них ссылку всем или избранным подписчикам личного аккаунта.

Блоги и сателлиты

В целях продвижения часто используются блоги и сателлиты. Это сопутствующие сайты, которые создаются для предоставления дополнительной информации о конкретной площадке. Частично их могут заменить посвященные бренду разделы в электронных каталогах, официальные страницы и сообщества в социальных сетях.

Существует как минимум четыре способа создания качественных обратных ссылок благодаря технологии off-page SEO:

  1. Ведение блога, включая размещение видеозаписей на официальных каналах в YouTube.
  2. Обмен ссылочной массой с авторитетными сайтами.
  3. Выпуск регулярных пресс-релизов.
  4. Добавление экспертных отзывов, комментариев, обзоров и рекомендаций в рамках крауд-маркетинга.

Хорошо оптимизированные и полезные сопутствующие сайты индексируются поисковой системой. Они будут иметь релевантные ссылки на материнскую площадку, тем самым обеспечивая постоянный приток посетителей. Поделиться полезной информацией о продвигаемом сайте можно также в различных каталогах. Это немедленно приведет к появлению вечных ссылок на сайт, тем самым улучшая показатели эффективности внешнего SEO.

Первым шагом к выполнению off-page SEO является подбор ключевых слов. Как и в случае внутренней оптимизации, высококлассное семантическое ядро отыгрывает решающее значение в раскрутке сайта. Правильные ключевые запросы привлекают внимание основных представителей целевой аудитории. Исследование поисковых запросов позволяет подобрать оптимальную базу из слов и фраз, которые можно использовать в качестве анкоров для ссылок.

Прежде чем приступить к продвижению сайта, придется изучить руководство Google и советы Яндекс по поисковой оптимизации. Стратегия off-page SEO подходит для постепенной и продолжительной раскрутки, поскольку к ней относятся мероприятия, которые генерируют рекламу. Обмен ссылками позволяет использовать партнерские сайты для значительного повышения уровня доверия к продвигаемой площадке. В результате оптимизация off-page позволяет добиться максимальных результатов, выводя проект на передовые позиции в списке поисковой выдачи.