Внешняя поисковая оптимизация включает обширный перечень инструментов, позволяющих привлечь к сайту внимание целевой аудитории путем размещения различных рекламных материалов. Существует много способов осуществления off-page SEO, значительно повышающих эффективность проведенной ранее внутренней оптимизации. Если методики on-page SEO концентрируются на контент-менеджменте и формировании отзывчивого дизайна, то внешняя оптимизация делает ставку на выполнение маркетинга в социальных сетях и планомерное наращивание качественной ссылочной массы. В комплексе методики on-page и off-page SEO дают возможность повысить коэффициент конверсии сайта.
Входящие (обратные) ссылки
Практически каждый эксперт по SEO отмечает обратные ссылки в качестве главного инструмента для внешнего продвижения. Ссылочная масса указывает на конкретные веб-страницы, которые являются ключевыми для повышения эффективности поиска. Как объясняет сотрудники Google, их алгоритм интерпретирует ссылку со страницы Х на страницу Y в качестве рекомендации для потенциального посетителя.
Наращивание ссылочной массы непременно принесет выгоду в следующих случаях:
- В качестве аффилированных партнеров выступают авторитетные сайты.
- Ссылка максимально естественно добавлена в статью, обзор, комментарий или любой другой текст.
- Переход на сайт партнера производится только после одобрения пользователем подобного действия.
- Автоматическое перенаправление происходит в течение несколько десятков секунд, позволяя отказаться от редиректа.
- Отсутствует спам ключевыми словами и ссылками.
- Страница, на которую ссылаются, наполнена качественным и релевантным контентом.
- В качестве анкоров подобраны соответствующие по тематике ссылке подходящие ключевые слова.
Входящие и обратные ссылки должны быть вечными. Это обеспечит постоянный и значительный прирост трафика. Одна максимально естественная ссылка подобного типа равноценна десяткам и сотням приобретенных ссылок. Алгоритмы поисковых систем научились различать вполне естественные и платные ссылки, поэтому неконтролируемое наполнение ссылочного профиля за счет линкфарминга сейчас рассматривается в качестве серьезного нарушения. За использование подобного метода черного SEO предполагаются штрафные санкции.
Социальное взаимодействие: крауд-маркетинг, реклама и SMM
Социальные медиа стали одним из столпов внешнего продвижения. Крупные социальные сети Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и Instagram предоставляют отличные возможности для продвижения веб-сайтов. При помощи размещения различного контента и обеспечения представительства на указанных площадках, можно генерировать трафик, повышать узнаваемость бренда, привлекать платежеспособных посетителей и повышать эффективность SEO. Упоминания продвигаемого проекта в социальных сетях не останутся незамеченными поисковыми системами, тем самым повышая уровень доверия среди представителей целевой аудитории.
Привлечь внимание к продвигаемому сайту поможет активное использование современных методик крауд-маркетинга и вирусной рекламы. Эти механизмы продвижения предполагают привлечение целевой аудитории, представители которой бесплатно оказывают посильную помощь в распространении информации о продвигаемом сайте.
Отдельное внимание заслуживает возможность осуществлять копирование записей сайта на страницы пользователей в социальных сетях. Этот специализированный подход к SEO предназначен для распространения полезной информации о продвигаемых площадках. Каждый из посетителей может отметить понравившиеся материалы, автоматически предоставив на них ссылку всем или избранным подписчикам личного аккаунта.
Блоги и сателлиты
В целях продвижения часто используются блоги и сателлиты. Это сопутствующие сайты, которые создаются для предоставления дополнительной информации о конкретной площадке. Частично их могут заменить посвященные бренду разделы в электронных каталогах, официальные страницы и сообщества в социальных сетях.
Существует как минимум четыре способа создания качественных обратных ссылок благодаря технологии off-page SEO:
- Ведение блога, включая размещение видеозаписей на официальных каналах в YouTube.
- Обмен ссылочной массой с авторитетными сайтами.
- Выпуск регулярных пресс-релизов.
- Добавление экспертных отзывов, комментариев, обзоров и рекомендаций в рамках крауд-маркетинга.
Хорошо оптимизированные и полезные сопутствующие сайты индексируются поисковой системой. Они будут иметь релевантные ссылки на материнскую площадку, тем самым обеспечивая постоянный приток посетителей. Поделиться полезной информацией о продвигаемом сайте можно также в различных каталогах. Это немедленно приведет к появлению вечных ссылок на сайт, тем самым улучшая показатели эффективности внешнего SEO.
Первым шагом к выполнению off-page SEO является подбор ключевых слов. Как и в случае внутренней оптимизации, высококлассное семантическое ядро отыгрывает решающее значение в раскрутке сайта. Правильные ключевые запросы привлекают внимание основных представителей целевой аудитории. Исследование поисковых запросов позволяет подобрать оптимальную базу из слов и фраз, которые можно использовать в качестве анкоров для ссылок.
Прежде чем приступить к продвижению сайта, придется изучить руководство Google и советы Яндекс по поисковой оптимизации. Стратегия off-page SEO подходит для постепенной и продолжительной раскрутки, поскольку к ней относятся мероприятия, которые генерируют рекламу. Обмен ссылками позволяет использовать партнерские сайты для значительного повышения уровня доверия к продвигаемой площадке. В результате оптимизация off-page позволяет добиться максимальных результатов, выводя проект на передовые позиции в списке поисковой выдачи.